Маркетинг бизнес-подарков
Всем понятно, что то, что называется «present», выходит далеко за пределы «страны сувениров». Каждый бизнес-подарок становится инструментом маркетинговой коммуникации и превращается в услугу подобную проведению конференции.
Подарки клиентам и партнерам
Участники бизнес-процессов дарят подарки клиентам и партнерам и преследуют при этом определенные цели. Поводы подлежат классификации, опираясь на которую можно разрабатывать сюрпризы.
Компании желают сообщить о себе, что они устойчивые и надежные, что их продукция самая модная и интересная, что выбор богатейший, а сервис отличный. Подарок может отражать традиции фирмы и её внимание к новым технологиям, демонстрировать планы. Тонко подобранные сувениры позволяют без слов выразить мысль, например, флешка в виде золотой рыбки, ассоциируется с исполнением всех желаний. Хороша маркетинговая идея зонта, радуга на котором появляется только во время дождя. Подарок подходит для компаний, желающих заявить о неординарности решений и яркости бренда. Главное, чтобы предмет вызвал острую реакцию, а не растворился в среднем арифметическом общего восприятия.
На большинстве подарков наносится корпоративная символика. Чаще всего логотипы и надписи наносятся методом лазерной гравировки - это делает процесс быстрым и качественным. Гравировку можно сделать практически на любом материале, надпись будет держаться вечно, пока будут пользоваться сувениром.
Производителям сувениров стоит уделить особое внимание выпуску продукции, отношение к которой неоднозначно. Если одним людям она резко не нравится, а другие от неё в восторге, значит запускать производство необходимо. Когда результат продаж по новому товару невелик, в спешке снимать его с производства нельзя. Нужно подождать, пока покупатели увидят товар в каталоге, закажут, «попробуют и пощупают».
Критерии отбора
Случается, что производители сами плохо понимают, на кого рассчитана их продукция. Например, плед со множеством карманов: под пульт для телевизора, под домашние тапочки, футляр с очками, мобильный телефон и т.д. на первый взгляд довольно полезная вещь. Однако он может долго не найти своего потребителя. Кому и когда компания преподнесет такой подарок? Какой слоган можно разместить на упаковке?
Намереваясь выпускать неординарный предмет, необходимо рассчитать все стартовые затраты и окончательную стоимость. Если она в 2-3 раза выше стоимости аналогичных предметов, от идеи лучше сразу отказаться.
С ориентацией на конкретного заказчика следует подходить к необычным решениям. Например, еженедельник в виде двухкамерного холодильника, где на одной стороне – вечная копилка и ценные мысли, а в другом блоке – текущие заметки, является чрезвычайно сложным по конструкции, требует значительных вложений и самое главное не будет понятен большинству.
Вся промопродукция и подарки решают определенную маркетинговую задачу. Разработчики бизнес-сувениров должны хорошо представлять повод дарения и сценарий события. Профессионалам необходимо оценить маркетинговые перспективы. Встречаться с художниками и дизайнерами. Хорошие результаты дают конкурсы, например, открыток для ежедневников. Компаниям желательно стремиться к разработке собственных подарков, генерации новых идей с последующей их реализацией.