Психология восприятия цветовых оттенков в рекламе

На эмоциональное восприятие оттенков влияют не только народные обычаи (черный – траурный, белый – для невест и многое другое), но и физиологические факторы. Из школьного курса физики известно, что цвета представляют собой излучения, обладающие волнами различной длины и отличающиеся степенью отражения, поглощения и рефракции. Таким образом, глаза воспринимают оттенок, мгновенно отправляя сигнал, который запускает процесс в нервной системе.

«Теплые» тона, к которым относится красный, желтый, оранжевый оттенок обладают наибольшей длиной волны, вследствие чего требуется больше энергии для восприятия. Холодные тона, такие как голубые и зеленые, являются коротковолновыми, вследствие чего воспринимаются гораздо легче. «Цветовая коммуникация» распространилась не только на убранство дома, выбор одежды, но и на рекламу, дизайн продукции и оформление торговых предприятий. Так, принимая решение заказать необычную флешку для работы, целесообразней выбирать более спокойные и неприметные тона, а не яркие – розовые и красные оттенки.

Итак, рассмотрим некоторые оттенки по отдельности.

  • Красный тон. Этот оттенок используется в умеренных «дозах». При корректном внедрении в изображение, он стимулирует и снабжает энергией, способствуя активности, дружелюбию и уверенности. Но при чрезмерном количестве может провоцировать раздражение и ярость. Также, красный цвет означает готовность к действию, уверенность в себе и заявление о своих возможностях.
  • Оранжевый цвет. Используют его в том случае, когда требуется отобразить активность, открытость и положительное мироощущение. Чаще всего оранжевый цвет применяют в спорте, так как отображает энтузиазм.
  • Желтый является радостным, ярким и стимулирующим. Желтый цвет ассоциируется с открытостью, активностью, дружелюбностью.
  • Зеленый обладает успокаивающим эффектом, а также является символом безопасности. По этой причине его используют для обозначения движения в светофорах.
  • Голубой оттенок, в первую очередь, как и другие холодные цвета является успокаивающим. Это вызвано тем, что он внушает доверие, лояльность, уважение и надежность.
  • Розовый используют с осторожностью, так как он снижает агрессивность, провоцирует приветливость, но при чрезмерном употреблении – может вызвать раздражение.
  • Коричневый цвет считается наиболее уютным и теплым, так как ассоциируется с природой и домом.
  • Белый, несмотря на то, что относится к нейтральным, считается холодным оттенком. У многих он ассоциируется со льдами и снегом. При этом он используется для выражения безопасности и стерильности.
  • Черный считается консервативным, а также внушающим уважение. Но при больших дозах может производить впечатление агрессивности.

Для доказательства влияния палитры был проведен небольшой эксперимент. Домохозяйкам предлагали дегустацию кофе, распределенный в четырех чашках, которые размещали рядом с коробками нескольких цветов: красный, коричневый, голубой и желтый оттенок. Кофе был абсолютно одинаковый, но женщины об этом не знали. В итоге, 75% отметили, что кофе у коричневой коробки был слишком крепки, а 85% считали, что кофе у красной коробки был наиболее ароматный. Также, у голубой коробки оказался мягкий кофе, а у желтой – слабый.

Так, даже заказывая металлические флешки кредитки в золотом тоне, они вызывают ассоциацию с престижем, уверенностью и стабильностью. Не случайно выбирают зеленые оттенки для молочной продукции, что ассоциируется со свежестью, голубые для морепродуктов, красные – для ювелирных изделий, сочетание черного с красным либо золотистым цветом – для элитной продукции. Таким образом, на потребителя оказывает влияние оформление рекламы или буклета, от качества которого зависит усвоение информации.

Заказывая лазерную гравировку на сувенирах, можно использовать эту информацию, чтобы сделать свое послание более выразительным и запоминающимся.