Москва, м. Савеловская
Сущёвский вал, 5 ст20
+7 495 648-40-41

Как повысить ценность подарка?

Традиция дарить подарки существовала у многих народов с древнейших времен. Поводы для этого, и сам ритуал дарения могли быть совершенно непохожими друг на друга, но принцип оставался неизменным. И всегда, у всех народов важным правилом было отдавать что-то важное, дорогое для себя. В конце концов, когда встречаются люди различных культур и языков, они и сейчас в знак добрых намерений обмениваются какими-то ценностями. Времена уходят и меняются, а эта сторона ритуала остается неизменной: подарок должен быть ценным.

И, вот тут хотелось бы сразу же разделить две вещи: ценность и стоимость предмета. Это далеко не одно и то же, и, даже, не всегда взаимосвязанные понятия. Продолжая обращаться к истории, можно напомнить, что для индейцев Майя украшение из желтого металла вряд ли казались дороже, чем пороховые ружья. Хотя, к нашему случаю больше подойдет другой пример, описанный в поговорке: «Сто грамм, налитые вовремя, стоят гораздо дороже номинала».

Применительно к нашей теме, стоит отделить деловые подарки от простых, товарищеских. Хотя бы потому, что деловые презенты служат для построения отношений, тогда как товарищеские и приятельские являются отражением уже сложившейся ситуации между людьми.

Теперь, возвращаясь к вопросу ценности сувениров, позвольте чуть подробнее разобрать из чего же, кроме ценника, она может складываться. А понимание этого, надеюсь, поможет сделать в следующий раз более осознанный выбор презента, который вам будет не стыдно вручить, а кому-то - приятно получить. Итак, ценность любого предмета, в качестве подарка, складывается, во-первых, из его полезности. Сюда стоит отнести чисто утилитарное применение вещи (например, посуда, кошелек или визитница) и её уместность для получателя. Например, если товарищ – страстный футбольный болельщик, то футболка любимого клуба или фирменный мяч будут для него наверняка отличным подарком, хотя и не факт, что он будет этим мячом играть. Но тут важно хорошо знать самого человека, его интересы, увлечения, в конце концов, знать, какие предметы у него уже есть. Потому что, восьмая подряд супер-удочка – это, наверное, не плохо, но уже не очень оригинально и вряд ли порадует товарища. А, в деловых отношениях далеко не всегда люди настолько близки, чтобы хорошо знать друг друга. И ещё одно замечание: когда речь идет о вещах, имеющих утилитарное значение, то тут главное – качество. Оно должно быть отменным, таким, чтобы этой вещью человек пользовался долгие годы, вспоминая добрым словом того, кто ему её подарил. Это один аспект ценности подарка.

А второй состоит в том, чтобы сделать даримую вещь максимально индивидуальной, подчеркнув, таким образом, знак внимания. Тут возможны самые различные тонкости и нюансы. Можно постараться найти предмет ручной работы, чтобы знать наверняка, что второго такого же на свете просто не может быть. Если дарите какой-то экзотический сувенир, то стоит приложить усилия, чтобы это была действительно редкость, например, африканский барабан (если вы решили вручить его) должен быть действительно из Африки и звучать, как положено. Другой, а точнее, универсальный вариант, как сделать подарок индивидуальным – это гравировка лазером. С её помощью можно нанести практически любое изображение на почти любую поверхность. Так что, остается только включить фантазию и придумать, что можно написать и нарисовать на самой вещи или табличке, которая к ней прикрепится.

Примеры практичных и индивидуальных подарков:


Не стоит забывать и о внешнем эффекте, который произведет ваш подарок. Чем ярче он (эффект) будет – тем лучше. Чтобы получателю всегда хотелось сказать: «А, вот какая штука у меня есть!», или чтобы его гости сами обращали внимание на ваш презент. То есть, оригинальные сувениры имеют свою, дополнительную ценность. Можно добиваться её же, просто потратив больше денег, а можно – потратив немного себя, своего времени, своих раздумий, своего внимания. И будьте уверенны, что это не останется незамеченным. А значит, можно повысить ценность подарка, не увеличивая его стоимости.

П. Ютяев